Привет, |
Вот мои ответы на задания второго этапа
3 главных вопроса
До 10 марта
№ 1 Коммуникационная стратегия
Найди бренд, который, на твой взгляд, ведет крутую коммуникационную стратегию. Напиши подробно, почему тебе так кажется.
Взглянуть
№ 2 Креатив в разных каналах
Найди вдохновляющую тебя рекламную компанию. Напиши, почему она тебе нравится. Придумай 2-3 активации в рамках этой большой идеи этой рекламной кампании.
Взглянуть
№ 3 Продуктовый креатив
Выбери любой цифровой продукт, напиши, почему он тебе нравится + придумай, как мог бы существовать этот продукт на другой платформе (инсталляция, мобильное приложение, веб-сайт) — расширь экосистему.
Взглянуть
№ 1 Коммуникационная стратегия
Найди бренд, который, на твой взгляд, ведет крутую коммуникационную стратегию. Напиши подробно, почему тебе так кажется.
Яндекс
Нет, серьезно, Яндекс ведет крутую коммуникационную стратегию.
Но с оговорками — последние года 2−3. Это уже не тот ущербный Яндекс, который засовывал свой браузер в любой установщик сторонних программ или который был известен провалом перезапуска Кинопоиска.

Тогда это не было похоже на коммуникационную стратегию, это было больше похоже на спам. Хотя хорошие примеры были.
Классика?
Я говорю о том, когда Яндекс начал более точечно подходить к своим каналам коммуникации и в зависимости от аудитории и ее потребностей выстраивать коммуникацию. Во всяком случае, мне кажется, что свои гипотезы теперь тестирую лучше или чаще. Они даже количество рекламы начали уменьшать — а это их основной источник дохода.

Теперь коммуникация бесшовная — если я вижу рекламу сервиса, сайта или приложения, я наверняка угадаю, что это Яндекс, несмотря на то, что сервисы могут быть про еду и такси. А еще они тонко, с помощью персон передают одну мысль, про помощь: "не важно, что за проблема, мы поможем".
Яндекс.Практикум
Каждый может стать востребованным специалистом, Яндекс обещает справиться с трудностями.
Классное решение — ничего не делать, не забираться на гору знаний, бояться, что о тебе подумают другие или что тебя осудят. Яндекс закрывает главные фобии для желающих работать в "цифре".
Яндекс.Такси
Еще не поздно повеселиться. Рекламу наверняка таргетировали на молодую аудиторию.
Удобство, ваши правила, сильная и независимая, работа, где ты сам себе начальник. Таксист не маргинал, таксист — самодостаточный брутал.
Яндекс Беру!
Бьют по архаизмам, развенчивают стереотипы об акциях и скидках.
Нам же всем надоели стереотипы?
Кубы, углы в 45 и 90 градусов, гротескный шрифт — акцент на надежности и удобстве. Получить коробку — это радость, выбирайте свою.
Тут нет "креатива ради креатива". Реклама не говорит лишнего и исключительно практична, хотя радует глаз. Основания доверять и стиль коммуникации точно определены для каждой целевой группы.
№ 2 Креатив в разных каналах
Найди вдохновляющую тебя рекламную кампанию. Напиши, почему она тебе нравится. Придумай 2-3 активации в рамках этой большой идеи этой рекламной кампании.
Apex Legend
Вообще в моем шорт-листе был еще и джин от Райана Рейнольдса Aviation American Gin. Но рекламная кампания онлайн-игры Apex Legends меня вдохновляет больше, хотя с активациями тут не все очевидно.

В чем суть: рынок игр типа "Королевская битва", то есть один игрок или команда против всех, довольно плотно занят. Но вот разработчики Apex не только смогли выпустить качественный продукт, но и сделать уникальную рекламную кампанию. Как именно? Просто выдали игру популярным стримерам, выдали готовый рабочий продукт уровня ААА. Никто не нагнетал хайпа вокруг игры, не было презентаций на выставке E3, не было рекламы, ранних доступов и бета-тестов, никто не создавал ложные впечатления у аудитории и это было неожиданно.

Разработка в обстановке секретности и отсутствие широкомасштабной PR-кампании — все это помогло нарастить аудиторию в органике и сэкономило бюджет. И собственно, об этом и начали говорить игровые СМИ, так раньше просто никто не делал. А затем и у издателей и акции поползли вверх. И об этом тоже начали говорить на федеральных каналах.
Активации
Главный концепт: Apex не просто игра, а место, молл, где можно развлечься, поиграть, встретиться с друзьями и с интересом потратить деньги
1
Mobile
Бот, мобильная игра, справочная, возможность пообщаться, посмотреть рейтинги, достижения и успехи друзей, марафоны "участвуй и выиграй призы".
2
Cobranding
Выход в физический мир, например, это могут быть производители игрушек или издатели литературы. Либо, наоборот, затащить бренды из физического мира в Apex, например, FMCG-производителей и органично встроить их в игровой мир.
3
VR/AR
Шоу и мероприятия в дополненной или виртуальной реальности, привлечение музыкантов и артистов, фан и кинематографичность
Тут, как и везде, важен контекст — без эпатажа и идей на грани: у издателя не так давно случилась пачка скандалов.
№ 3 Продуктовый креатив
Выбери любой цифровой продукт, напиши, почему он тебе нравится + придумай, как мог бы существовать этот продукт на другой платформе (инсталляция, мобильное приложение, веб-сайт) — расширь экосистему.
Библиотека выживальщика
Долго выбирал между цифровыми продуктами — полно крутых, они все нравятся, но проблема в том, что они уже есть на других платформах. Поэтому решил остановиться на своем сервисе, что с ним точно — он мне нравится. Как я понял из задания, это не запрещено.

БВ — это сервис с коллекциями советов и текстовых курсов, посвященный выживаю, охоте, рыбалке, ножам и огнестрельному оружию, бесплатно и для новичков. Во всяком случае мы хотим, чтобы так было. Делаем с коллегой пока в большей степени для себя, но не исключаем и монетизацию. Сама идея возникла как решение нашей проблемы — мне интересна охота, а коллеге тема выживания, мы оба новички, но свода знаний по темам нет.

Как сайт БВ будет платформой с практически применимыми советами и курсами. В мобильное приложение — курсы можно оставить, но добавить интерактивности: ачивки, прогресс прохождения уроков. Плюс мобильников в геолокации — можно показывать охотничьи угодья и стоимости разрешений на охоту. Еще мне нравится идея с платформой-клубом для охотников/рыбаков, где одни создают заявки, а другие присоединяются к охоте или рыбалке. Еще один вариант существования БВ — это переход от теории к практике. Курсы выживания в живую, где можно получить реальные навыки поведения и выживания в экстремальных ситуациях.
Обрасти идеями для экосистемы — меньшая проблема. Вопрос скорее в рынке, он небольшой.
Успехов!
Андрей Алексеев